Система Платон: тарифы, куда идут деньги, постоплата

Осенью 2015 года набрало силу Постановление Правительства №504 об установлении на дорогах России плату за тонну перевозимого груза, которая идет на возмещение ущерба, что причиняется федеральным трассам.

Справка! Такую систему назвали «Платон», которая переводится, как «Плата за тонны». Под нее подпадают грузовые автомобили, с разрешенной массой больше 12 тонн.

Содержание

Тариф действующий на сегодня. Постановление

Фото 2Изначально правительство желало ввести тариф в количестве 3,73 рублей за 1 км пути, но такое решение было негативно воспринято водителями грузовых транспортных средств. Льготный период продлился до 15.04.2017 года, а после этого года он поднялся до 1,90 рублей за 1 км.

Важно! Штраф для уклонистов от оплаты желают поднять до 10 – 50 тысяч рублей вместо нынешних 5 000 рублей.

Однако 01.07.2018 года, тариф остался прежним и его решили не повышать до того момента, пока не будет усилена мера наказания за несоблюдение условий, а с 01.07.2019 желают поднять до 2,24 рублей за 1 км пути. Помимо всего прочего планируется доработаон» предоставить соответствующий законопроект в правительство.

Важно! Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее постановление правительства о переносе срока индексации тарифа системы взимания платы за проезд грузовых транспортных средств «Платон» с 1 июля 2018 года на 1 июля 2019 года. Соответствующее постановление от 28 июня N744 вступает в силу с 30 июня 2018 года.

Постепенно количество грузовых перевозчиков большегрузов в системе «Платон» растет.

Куда поступают средства собранные через Систему Платон?

По указу Министерства транспорта России, все средства собранные по системе «Платон» направляются на:

  • строительство и ремонт федеральных трасс;
  • создание и поддержание искусственных дорожных сооружений;
  • проекты государственно-частного партнерства.

Объем поступлений от «Платона» увеличивается с каждым годом, а все полученные средства направляются на приведение дорог в нормативное состояние, причем речь идет не только о федеральных трассах, но и о местных, региональных и уличного покрытия.

Внимание! За счет собранных средств ремонтируются уже существующие мосты и вводятся в эксплуатацию новые, вместо аварийных или временных.

Освобождаются от взимания платы Платон

Фото 3Есть несколько категорий, которые освобождаются от оплаты за пользование дорогами федерального значения:

  • легковые транспортные средства;
  • большегрузные транспортные средства, которые перевозят людей (за исключением ситуаций грузо-пассажирских перевозок);
  • транспортные средства специального назначения;
  • военный транспорт и машины, которые перевозят военную технику.

Только те водители транспортных средств, которые подпадают под эти категории, могут не оплачивать проезд по федеральным трассам.

Порядок постоплаты

В конце 2016 года, в систему «Платон» была введена возможность постоплаты.

Справка! Постоплата – это уникальная возможность для пользователей системы «Платон» вносить средства на счет за пройденный километраж пути по факту, а не авансовым платежом.

Возможность внесения постоплаты доступна только исходя из следующих условий:

  • возможность оплаты по факту проезда доступна только тем пользователям, которые зарегистрированы в системе не менее 2 месяцев подряд;
  • владелец автомобиля не должен иметь непогашенные штрафы за передвижение по трассам федерального значения без внесения платы и не должно быть просроченных задолженностей;
  • за автомобилем должно быть закреплено бортовое устройство системы.

Что касается отсрочки, она предоставляется на срок до 1 месяца. Чтобы получить подобное разрешение на постоплату, необходимо подать заявление оператору системы. После этого, оператор системы уведомит пользователя о предоставлении или об отказе в подключении этой услуги на протяжении одной недели с момента подачи заявления. Отсрочка будет предоставлена с первого числа следующего месяца после получения уведомления.

Фото 4Чтобы произвести оплату по пройденному километражу, естественно необходимо быть зарегистрированным в системе и подходить под все условия и требования. Чтобы внести средства на свой счет, достаточно пополнить его посредством:

  • Сбербанк;
  • QIWI-кошелек;
  • Мобильный платеж;
  • Стационарными терминалами оплаты и т.д.

Преимущества оплаты по факту пройденного пути очевидны:

  • возможность оплачивать не сразу всю сумму, а частями в течение месяца;
  • возможность месячной отсрочки.
В случае возникновения просрочек, система автоматически отключит опцию постоплаты. Очень важно вовремя оплачивать все свои штрафы и погасить просрочки. Также не стоит забывать о том, что только соблюдение всех правил дорожного движения, гарантирует безопасность всем участникам дорожного движения.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *